Кисти для акварели

 

В прошлый раз я подробно рассказывала про  акварельную бумагу, ее виды и свойства.  Сегодня хочу продолжить эту рубрику о материалах и поговорить про кисти.

Выбрать нужную и удачную кисть это такой же сложный процесс, как выбор бумаги). Особенно сегодня, когда производители и бренды растут как грибы и каждый день появляется что-то новое.  Каждая кисть должна выполнять “свою работу”, поэтому нужно покупать кисти не бездумно, а понимать для чего именно вы ее будет использовать. И так, какие кисти бывают.

1. Белка, коза. Ворс у них очень мягкий. Почему-то принято считать, что белка – это самая удобная и “правильная” кисть для акварели. Я считаю, что белка хороша, но для определенных целей, все задачи ей выполнить будет очень сложно. Из-за мягкого ворса они хорошо держит воду и легко ее отдают, что, конечно, является плюсом. Я пользуюсь такими кистями только в тех случаях, когда мне нужно сделать большую и быструю заливку, например, фон или небо. С этой задачей белка справляется лучше всего.  Но для работы с каким-то объектом, например, цветком,  я их не использую. Они берут много воды и из-за этого тяжело работать сразу с насыщенным цветом. 

2. Колонок. Колонковые кисти, на мой взгляд, самые оптимальные для работы с заливками. Они также как и белка хорошо держат воду, но отдают ее не так легко, потому что ворс у них гораздо жестче. Благодаря этому удобно делать заливки с насыщенным цветом,  удобно работать с предметами с четкими краями и в целом, управлять кистью гораздо комфортнее.  Колонок очень хорошо держит острый кончик, что является очень важным качеством кисти для акварели.

3. Синтетика. Очень часто можно услышать мнение, что синтетические кисти не подходят для акварели. Но это не так) Эти кисти удобно использовать для бликов, прожилок на растениях или рефлесов. Синтетика делает это идеально. Достаточно просто ее увлажнить и провести по влажной заливке. С помощью синтетики удобно “вытирать” краску, она очень хорошо забирает цвет и оставляет красивые и плавные светлые места.  Есть мягкие синтетические кисти для акварели, которыми удобно делать ровные заливки, как колонком. Я использую такую кисть, Escoda perla. Бывают кисти микс колонка и синтетики. 

4. Кисти с грубым ворсом – щетина,  синтетика для масла и акрила. Они практически не впитывают и не отдают воду.  Но такими кистями очень удобно делать различные фактуры.  Например, сделать фактуру дерева или глины.

Покажу свой набор кистей, которые я постоянно использую в работе.

 

У меня есть кисти разных производителей и брендов.

Самые ходовые и рабочие лошадки это:

Escoda perla 4 и 12, Escoda  reserva с номером 6, Escoda  optimo с номером 2, Живописные кисти с номерами 2.5 ( серия1052) и 2 (серия 1150),  da vinci

Недавно я попробовала синтетическую кисть из Икеи и знаете что? Она прекрасна!) Я купила целый наборчик. Плоские кисти еще не пробовала, но круглые это что-то!) Она отлично держит кончик и очень мягкая. В общем миф о том, что хорошие кисти стоят безумно дорого – развеян!)

Также у меня есть много разных кистей для мелких деталей.

На данный момент это все кисти, которые у меня есть. Но мне всегда интересно пробовать что-то новое, поэтому буду пополнять свои запасы и делиться с вами, если найду что-то особенное и интересное!

 

Хорошего творчества!

Все фотографии в блоге сделаны мной специально для моего блога и сайта, если не указан другой источник. Источники изображений всегда подписаны в публикации с активной ссылкой. Использование материалов блога: тексты, фотографии, видео, возможно при наличии активной ссылки на источник.